Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 17462
1.  
i

Ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся:

1) вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­че­ско­го рода
2) со­ци­а­ли­за­ция под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния
3) про­из­вод­ство ма­те­ри­аль­ных благ
4) осу­ществ­ле­ние пра­во­су­дия
2.  
i

Салон по про­да­же мо­биль­ных те­ле­фо­нов яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) не­дви­жи­мо­сти;
2) сырья и ма­те­ри­а­лов;
3) то­ва­ров и услуг;
4) цен­ных бумаг.
3.  
i

Ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние от­ли­ча­ет­ся тем, что:

1) от­да­ют­ся ка­те­го­ри­че­ские ука­за­ния и рас­по­ря­же­ния
2) осу­ществ­ля­ет­ся скры­тое вли­я­ние на че­ло­ве­ка
3) парт­нер вос­при­ни­ма­ет­ся как рав­ный
4) ува­жа­ют­ся чув­ства и же­ла­ния дру­гих людей
4.  
i

К со­ци­аль­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят­ся ин­сти­ту­ты, ко­то­рые:

1) под­дер­жи­ва­ют об­ще­ствен­ный по­ря­док в го­су­дар­стве
2) ре­ша­ют во­про­сы ока­за­ния по­мо­щи пре­ста­ре­лым людям
3) спо­соб­ству­ют функ­ци­о­ни­ро­ва­нию пра­во­вых ор­га­нов
4) обес­пе­чи­ва­ют усло­вия, бла­го­при­ят­ству­ю­щие про­из­вод­ству, об­ме­ну и по­треб­ле­нию жиз­нен­ных благ
5.  
i

Де­мо­гра­фи­че­ской угро­зой для боль­шин­ства раз­ви­тых стран яв­ля­ет­ся:

1) не­до­ста­точ­ный ген­дер­ный ба­ланс во всех сфе­рах жизни об­ще­ства
2) вы­со­кая про­дол­жи­тель­ность жизни
3) рост чис­лен­но­сти сель­ско­го на­се­ле­ния
4) не­бла­го­при­ят­ная воз­раст­ная струк­ту­ра на­се­ле­ния
6.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся(-ются):

1) отказ от по­ли­ти­ки двой­ных стан­дар­тов
2) под­держ­ка де­я­тель­но­сти меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций
3) не­при­ме­не­ние силы или угро­зы силой
4) дру­же­ствен­ные от­но­ше­ния со всеми го­су­дар­ства­ми
7.  
i

Ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии в от­ли­чие от фор­ма­ци­он­но­го:

1) пред­ла­га­ет пе­ри­о­ди­за­цию все­мир­ной ис­то­рии и ис­то­рии от­дель­ных на­ро­дов
2) ис­сле­ду­ет ду­хов­ные цен­но­сти и осо­бен­но­сти от­дель­ных на­ро­дов
3) опре­де­ля­ет объ­ек­тив­ные за­ко­но­мер­но­сти в ис­то­ри­че­ском раз­ви­тии
4) пред­став­ля­ет ис­то­рию как про­цесс смены со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских си­стем
8.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции ур­ба­ни­зи­ро­ван­ные рай­о­ны Бе­ла­ру­си ха­рак­те­ри­зу­ют­ся:

1) вы­со­ким удель­ным весом аг­рар­но­го про­из­вод­ства
2) на­ли­чи­ем уни­каль­ных воз­мож­но­стей для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха
3) раз­ви­той про­из­вод­ствен­но-эко­но­ми­че­ской ин­фра­струк­ту­рой
4) ве­ду­щей ролью от­рас­ли про­из­вод­ства и пе­ре­ра­бот­ки сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции
9.  
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь в своей внеш­ней по­ли­ти­ке ис­хо­дит из кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па:

1) эко­но­ми­че­ской ин­те­гра­ции
2) уми­ро­тво­ре­ния агрес­со­ра
3) мир­но­го уре­гу­ли­ро­ва­ния спо­ров
4) эко­но­ми­че­ской це­ле­со­об­раз­но­сти
10.  
i

По за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь вы­бо­ры яв­ля­ют­ся пря­мы­ми, так как:

1) кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем из­би­ра­те­лей в ходе го­ло­со­ва­ния за­пре­щен
2) де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но
3) из­би­ра­тель лично ре­ша­ет, участ­во­вать ли ему в вы­бо­рах и за кого го­ло­со­вать
4) из­би­ра­те­ли имеют рав­ное ко­ли­че­ство го­ло­сов
11.  
i

Ис­кус­ство, в от­ли­чие от дру­гих сфер ду­хов­ной жизни:

1) вы­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­но-об­раз­ной форме;
2) при­об­ща­ет лич­ность к выс­шим нрав­ствен­ным цен­но­стям;
3) яв­ля­ет­ся до­ступ­ным для по­ни­ма­ния сред­не­ста­ти­сти­че­ской лич­но­стью;
4) спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию вы­со­ких нрав­ствен­ных ка­честв че­ло­ве­ка.
12.  
i

Ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние ос­но­ва­но на:

1) вос­при­я­тии парт­не­ра как рав­но­го, име­ю­ще­го соб­ствен­ное мне­ние;
2) ка­те­го­ри­че­ских ука­за­ни­ях, вы­пол­ня­е­мых бес­пре­ко­слов­но;
3) от­но­ше­нии к че­ло­ве­ку как к объ­ек­ту скры­то­го воз­дей­ствия;
4) вни­ма­нии к мне­нию и чув­ствам дру­го­го че­ло­ве­ка.
13.  
i

К при­о­ри­тет­ным на­прав­ле­ни­ям со­вре­мен­но­го со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся(- тся):

1) лик­ви­да­ция эко­но­ми­че­ски не­эф­фек­тив­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий;
2) су­ще­ствен­ное сни­же­ние доли со­ци­аль­ных рас­хо­дов в бюд­же­те го­су­дар­ства;
3) уско­рен­ные темпы при­ва­ти­за­ции го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти;
4) на­ра­щи­ва­ние объ­е­мов экс­пор­ти­ру­е­мой про­дук­ции и услуг.
14.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию меры сто­и­мо­сти, когда ис­поль­зу­ют­ся для:

1) вы­пла­ты по­со­бия по без­ра­бо­ти­це;
2) на­коп­ле­ния сбе­ре­же­ний;
3) купли-про­да­жи то­ва­ров и услуг;
4) по­куп­ки ино­стран­ной ва­лю­ты;
5) из­ме­ре­ния цен­но­сти ма­те­ри­аль­ных благ.
15.  
i

Видом ад­ми­ни­стра­тив­но­го взыс­ка­ния, со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, яв­ля­ет­ся:

1) вы­го­вор ра­бот­ни­ку за не­над­ле­жа­щее вы­пол­не­ние тру­до­вых обя­зан­но­стей
2) взыс­ка­ние али­мен­тов в поль­зу не­со­вер­шен­но­лет­не­го ре­бен­ка
3) со­дер­жа­ние фи­зи­че­ско­го лица по ре­ше­нию суда в усло­ви­ях изо­ля­ции сро­ком до 15 суток
4) на­прав­ле­ние во­ен­но­слу­жа­ще­го сроч­ной служ­бы в дис­ци­пли­нар­ную часть
16.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

 

1) А — граж­дан­ские, Б — право на отдых, В — право на выбор про­фес­сии;
2) А — куль­тур­ные, Б — право на не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща, В — право на отдых;
3) А — есте­ствен­ные, Б — право на сво­бо­ду объ­еди­не­ний, В — право на жи­ли­ще; .
4) А — не­иму­ще­ствен­ные, Б — право на жи­ли­ще, В — право соб­ствен­но­сти
17.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны боль­шие со­ци­аль­ные груп­пы.

1)  тру­до­вой кол­лек­тив ма­га­зи­на спор­тив­ных то­ва­ров;

2)  ра­бо­чая бри­га­да;

3)  ра­бо­чий класс;

4)  участ­ни­ки ту­ри­сти­че­ско­го слета;

5)  во­ен­но­слу­жа­щие.

18.  
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие тра­ди­ци­он­ный тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  не раз­ви­тые про­из­во­ди­тель­ные силы

2)  мо­нар­хи­че­ская форма ор­га­ни­за­ции вла­сти

3)  опора на обы­чаи при ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний

4)  пла­но­вое ве­де­ние хо­зяй­ства

5)  ак­тив­ная кон­ку­рен­ция эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

Тео­ре­ти­че­ское ми­ро­воз­зре­ние, рас­смат­ри­ва­ю­щее во­прос об от­но­ше­нии че­ло­ве­ка и мира, ис­поль­зу­ю­щее пре­дель­но ши­ро­кие по­ня­тия, цен­ност­ные суж­де­ния и вы­стра­и­ва­ю­щее рас­суж­де­ния в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми ло­ги­ки, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем ________.

20.  
i

Одной из задач Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  ор­га­ни­за­ция от­бы­ва­ния на­ка­за­ний осуж­ден­ны­ми

2)  кон­троль за ис­поль­зо­ва­ни­ем го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

3)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов

4)  кон­троль за кон­сти­ту­ци­он­но­стью нор­ма­тив­ных актов в го­су­дар­стве

21.  
i

Обес­це­ни­ва­ние денег, вы­зван­ное пре­вы­ше­ни­ем их ко­ли­че­ства над то­вар­ным по­кры­ти­ем, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем ин­фля­ция ________.

22.  
i

Пе­ре­ме­ще­ние людей из стра­ны в стра­ну, из од­но­го рай­о­на в дру­гой, из го­ро­да в де­рев­ню и об­рат­но на­зы­ва­ет­ся ________.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  Т. Веб­лен

Б)  А. Смит

В)  И. Фишер

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  ан­глий­ский эко­но­мист, автор книги «Ис­сле­до­ва­ние о при­ро­де и при­чи­нах бо­гат­ства на­ро­дов», по­лу­чив­ший за нее титул «отца эко­но­ми­ки»

2)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, один из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма, ко­то­рый ма­те­ма­ти­че­ски по­ка­зал со­от­но­ше­ние между ко­ли­че­ством денег в об­ра­ще­нии и уров­нем цен

3)  ав­стрий­ский эко­но­мист, ко­то­рый в эко­но­ми­че­ской науке раз­гра­ни­чил по­ня­тия «эко­но­ми­че­ский рост» и «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие»

4)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог, на­пи­сав­ший ра­бо­ту «Тео­рия празд­но­го клас­са», в ко­то­рой вве­ден тер­мин «по­каз­ное по­треб­ле­ние»

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

24.  
i

Ука­жи­те два от­ли­чия норм права от норм мо­ра­ли.

 

1)  обес­пе­чи­ва­ют­ся ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния

2)  вы­ра­ба­ты­ва­ют при­ем­ле­мые для об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия нор­ма­тив­но-цен­ност­ные уста­нов­ки

3)  воз­ни­ка­ют с по­яв­ле­ни­ем об­ще­ства

4)  воз­ни­ка­ют с по­яв­ле­ни­ем го­су­дар­ства

5)  за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

25.  
i

Раз­ни­ца между вы­руч­кой, ко­то­рую по­лу­ча­ет пред­при­я­тие за про­из­ве­ден­ную и ре­а­ли­зо­ван­ную про­дук­цию, и за­тра­та­ми на ее про­из­вод­ство  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

26.  
i

Опре­де­ли­те одну из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки, о ко­то­рой идет речь во фраг­мен­те про­из­ве­де­ния Р. Мер­то­на. Ответ за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щей циф­рой.

«...Пре­тен­зии на ис­ти­ну, каким бы ни был их ис­точ­ник... не долж­ны за­ви­сеть от лич­ност­ных или со­ци­аль­ных ат­ри­бу­тов их за­щит­ни­ка; его раса, на­ци­о­наль­ность, ре­ли­гия, класс и лич­ные ка­че­ства сами по себе не­зна­чи­мы:., ан­гло­фоб не в силах от­ме­нить закон гра­ви­та­ции, шо­ви­нист может вы­черк­нуть имена чуж­дых ему уче­ных из учеб­ни­ков ис­то­рии, но их фор­му­лы оста­нут­ся не­за­ме­ни­мы­ми для науки и тех­но­ло­гии... [Дан­ный] им­пе­ра­тив глу­бо­ко уко­ре­нен в без­лич­ном ха­рак­те­ре науки».

1)  Уни­вер­са­лизм;

2)  ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм;

3)  гу­ма­низм;

4)  все­общ­ность.

27.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие куль­ту­ру.

 

1)  Мас­со­вая куль­ту­ра на­ча­ла скла­ды­вать­ся в ран­ний пе­ри­од ис­то­рии че­ло­ве­че­ства.

2)  Эли­тар­ная куль­ту­ра ори­ен­ти­ро­ва­на на каж­до­днев­ное по­треб­ле­ние ши­ро­ки­ми сло­я­ми на­се­ле­ния.

3)  От­ли­чи­тель­ной чер­той куль­тур­ной элиты яв­ля­ет­ся стрем­ле­ние к со­зда­нию выс­ших цен­но­стей куль­ту­ры.

4)  На­род­ная куль­ту­ра обыч­но со­зда­ет­ся ано­ним­ны­ми твор­ца­ми, не име­ю­щи­ми про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки.

5)  Суб­куль­ту­ра со­став­ля­ет ос­но­ву до­ми­ни­ру­ю­щей куль­ту­ры.

6)  Кон­тр­куль­ту­ра свя­за­на с от­ри­ца­ни­ем или раз­ру­ше­ни­ем при­ня­тых в об­ще­стве цен­но­стей, норм и пра­вил.

28.  
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 38 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «граж­да­не Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь имеют право сво­бод­но из­би­рать и быть из­бран­ны­ми в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны на ос­но­ве все­об­ще­го, рав­но­го,______ или кос­вен­но­го из­би­ра­тель­но­го права при тай­ном го­ло­со­ва­нии».

29.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие де­мо­кра­тию.

 

1)  Глав­ным эле­мен­том пред­ста­ви­тель­ной де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся пар­ла­мент.

2)  Одним из ос­нов­ных прин­ци­пов де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся су­ве­ре­ни­тет на­ро­да как ис­точ­ник вла­сти.

3)  Пред­ста­ви­тель­ная де­мо­кра­тия осу­ществ­ля­ет­ся через не­по­сред­ствен­ное уча­стие на­се­ле­ния в об­суж­де­нии про­ек­тов за­ко­нов, через ре­фе­рен­ду­мы и со­бра­ния граж­дан.

4)  Одним из обя­за­тель­ных усло­вий су­ще­ство­ва­ния де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся од­но­пар­тий­ность.

5)  В со­вре­мен­ном об­ще­стве наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной фор­мой де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся пред­ста­ви­тель­ная де­мо­кра­тия.

30.  
i

Ука­жи­те ДВА иму­ще­ствен­ных права су­пру­гов в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

 

1)  право на сво­бод­ный выбор места жи­тель­ства;

2)  право на выбор фа­ми­лии при за­клю­че­нии брака;

3)  право на вос­пи­та­ние детей;

4)  право каж­до­го из су­пру­гов на лич­ное вла­де­ние пред­ме­та­ми, по­лу­чен­ны­ми каж­дым из них в пе­ри­од брака в на­след­ство;

5)  право на ма­те­рин­ство;

6)  право каж­до­го из су­пру­гов на лич­ное вла­де­ние ве­ща­ми ин­ди­ви­ду­аль­но­го поль­зо­ва­ния.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  обя­зан­но­сти ра­бот­ни­ка

Б)  обя­зан­но­сти на­ни­ма­те­ля по от­но­ше­нию к ра­бот­ни­ку

1)  доб­ро­со­вест­но ис­пол­нять свои тру­до­вые обя­зан­но­сти

2)  со­блю­дать пра­ви­ла тех­ни­ки без­опас­но­сти

3)  обес­пе­чи­вать тру­до­вую дис­ци­пли­ну

4)  свое­вре­мен­но вы­да­вать за­ра­бот­ную плату

5)  офор­мить за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра при­ка­зом (рас­по­ря­же­ни­ем)

6)  еже­год­но по­вы­шать за­ра­бот­ную плату

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция рынка

A)  се­лек­тив­ная

Б)  сти­му­ли­ру­ю­щая

B)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Про­яв­ле­ние

1)  предо­став­ле­ние све­де­ний о ди­на­ми­ке цен на то­ва­ры

2)  из­бав­ле­ние эко­но­ми­ки от не­кон­ку­рент­ных участ­ни­ков

то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

3)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и

ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

4)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния на то­ва­ры через ме­ха­низм

ры­ноч­но­го це­но­об­ра­зо­ва­ния

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие мо­ра­ли

A)  сво­бо­да

Б)  со­весть

B)  нрав­ствен­ный идеал

Опре­де­ле­ние

1)  внут­рен­няя спо­соб­ность че­ло­ве­ка кри­ти­че­ски оце­ни­вать свои по­ступ­ки, мысли, же­ла­ния с точки зре­ния нрав­ствен­ных норм

2)  це­лост­ный об­ра­зец по­ве­де­ния, к ко­то­ро­му люди стре­мят­ся, счи­тая его наи­бо­лее ра­зум­ным, по­лез­ным, кра­си­вым

3)  нрав­ствен­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к са­мо­му себе, ко­то­рое свя­за­но с ува­же­ни­ем себя как лич­но­сти

4)  осо­зна­ние не­об­хо­ди­мой связи яв­ле­ний, а также воз­мож­но­сти вы­бо­ра и от­вет­ствен­но­сти за по­след­ствия со­вер­ша­е­мых по­ступ­ков

5)  си­сте­ма норм и пра­вил по­ве­де­ния, при­ня­тых в об­ще­стве и ос­но­ван­ных на пред­став­ле­ни­ях о добре и зле

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

В любом кон­флик­те можно вы­де­лить не­сколь­ко со­став­ля­ю­щих. Ос­нов­ны­ми дей­ству­ю­щи­ми ли­ца­ми кон­флик­та яв­ля­ют­ся люди, между ко­то­ры­ми су­ще­ству­ет про­ти­во­ре­чие, этих людей А)______ . Ини­ци­а­тор кон­флик­та  — это Б) ______ . Ос­нов­ное про­ти­во­ре­чие, по по­во­ду ко­то­ро­го люди всту­па­ют в про­ти­во­бор­ство, на­зы­ва­ет­ся В)______.

 

Cлова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  сто­ро­на, на­чав­шая кон­фликт­ные дей­ствия

2)  со­во­куп­ность об­сто­я­тельств, вли­я­ю­щих на раз­ви­тие кон­флик­та

3)  пред­мет кон­флик­та

4)  на­зы­ва­ют оп­по­нен­та­ми

5)  усло­вие кон­флик­та

6)  на­зы­ва­ют ком­по­нен­та­ми

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Функ­ция рынкаПро­яв­ле­ние
A)  ин­фор­ми­ру­ю­щая

Б)  по­сред­ни­че­ская

B)  са­ни­ру­ю­щая

1)  очи­ще­ние эко­но­ми­ки от не­эф­фек­тив­ных пред­при­я­тий

2)  ре­гу­ли­ро­ва­ние спро­са и пред­ло­же­ния

3)  по­лу­че­ние и рас­про­стра­не­ние дан­ных о си­ту­а­ции на рынке с тем или иным то­ва­ром по­сред­ством ры­ноч­ных сиг­на­лов

4)  по­мощь про­из­во­ди­те­лям и по­тре­би­те­лям в по­ис­ке наи­бо­лее вы­год­но­го ва­ри­ан­та сдел­ки по купле-про­да­же то­ва­ра

36.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Цель А) __________ права  — предот­вра­тить или огра­ни­чить люд­ские стра­да­ния во время во­ору­жен­ных кон­флик­тов, а его функ­ции ре­а­ли­зу­ют­ся по­сред­ством со­блю­де­ния сле­ду­ю­щих прин­ци­пов: Б)______ , со­раз­мер­но­сти, про­ве­де­ния В)________ и гу­ман­но­го об­ра­ще­ния

 

1)  меж­ду­на­род­ное ме­ди­цин­ское

2)  меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное

3)  ис­пы­та­ния

4)  раз­ли­чие

5)  скеп­ти­цизм

6)  гу­ма­низм

37.  
i

До­пол­ни­те схему, ис­поль­зуя при­ве­ден­ные в пра­вом столб­це дан­ные:

1) вос­пи­та­тель­ная

2)  су­ве­ре­ни­тет

3)  го­су­дар­ство

4)  по­ли­ти­ка

5)  идео­ло­гия

6)  куль­тур­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

A)  ком­му­ни­ка­ция

Б)  ре­гла­мен­та­ция

B)  ин­те­гра­ция

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  объ­еди­не­ние об­ще­ства для ре­ше­ния важ­ней­ших задач

2)  об­ще­ние, обмен ин­фор­ма­ци­ей между всеми эле­мен­та­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы, между вла­стью и об­ще­ством

3)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

4)  опре­де­ле­ние целей об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия